Business-Class, Пермь,
23 июня 2008 г.
Отдых без страха 1598 просмотров
Рынок туристического страхования в Пермском крае развивается в основном за счет выездного туризма. Эксперты «bc» констатируют, что туристы настаивают на расширении перечня услуг, входящих в страховой пакет.
В общем объеме туристического страхования преобладает страхование выезжающих за границу, поэтому рынок туристического страхования растет параллельно с развитием выездного туризма. Последний, в свою очередь, активно развивается благодаря росту среднего дохода жителей Пермского края. Кроме того, имеет место и страхование внутреннего туризма, которое, по словам Антонины Борисовой, руководителя Пермской туристической гильдии, является добровольным, но все же, согласно законодательству, турфирмы обязаны предлагать его своим клиентам. Как пояснили «bc» в нескольких страховых компаниях, среди граждан России внутреннее страхование менее востребовано, хотя и существует программа «Российский медицинский ассистанс», согласно которой туристы, путешествующие по России, в дополнение к полису обязательного медицинского страхования получают и полис по страхованию от несчастного случая. Сложный подсчет. Несмотря на то что в Прикамье работает немало турагентств с местной пропиской, основной объем рынка туристических услуг формируется московскими операторами. В связи с этим, по словам Екатерины Шаховой, главного специалиста отдела личного страхования Пермского филиала компании «Росгосстрах», и рынок туристического страхования в основном сосредоточен именно в Москве. «Хотя за последние два года ситуация несколько изменилась за счет увеличения количества обращений частных лиц в страховые компании, уже региональные», – считают собеседники «bc». Екатерина Шахова: – Увеличение числа частных обращений связано с несколькими причинами. Во-первых, с бумом выездного зарубежного туризма, стоимость которого сопоставима со стоимостью отдыха в России, а сервис значительно выше. Во-вторых, с увеличением количества несчастных случаев, которые происходят с российскими туристами за рубежом и не покрываются минимальной страховкой, приобретаемой в турфирмах. Кроме того, увеличилось и количество людей, выезжающих за рубеж в деловые командировки. Однако оценить объемы рынка туристического страхования в Пермском крае специалисты затрудняются из-за отсутствия официальных данных по этому сегменту, не выделяемому Федеральной службой страхового надзора в отдельную категорию страхования. Тем не менее Василий Кузнецов, директор компании «Ингосстрах» в Перми, в беседе с «bc» оценил ежегодную емкость регионального рынка туристического страхования в 200 тыс. долларов США, а его рост – в 10 % ежегодно. Согласно российскому законодательству для осуществления этого вида страхования требуется специальная лицензия, которая есть у большинства страховых компаний. На сегодняшний день лидерами на рынке туристического страхования, по словам экспертов «bc», являются такие компании, как «Ингосстрах, «РЕСО-гарантия», «РОСНО», «Военно-страховая компания», «Росгосстрах», «Ренессанс-Страхование» и «Цюрих». Игорь Лузан, директор страховой компании «Цюрих.Ритейл», отмечает, что уровень конкуренции на рынке туристического страхования остается очень высоким, что, однако, препятствует его развитию, так как туристам предлагаются самые дешевые программы. Не болеть. Рынок туристического страхования, как и рынок туристических услуг, подвержен сезонным колебаниям: наибольший спрос на туристические путевки наблюдается в летний и предновогодний периоды. По словам исполнительного директора туристического агентства «Планета» Екатерины Головченко, наиболее популярными направлениями по-прежнему остаются Турция, Египет, Объединенные Арабские Эмираты, а также ряд более дорогих путешествий в европейские страны. Как рассказали «bc» туроператоры, при покупке туристической путевки оператор обязательно предлагает клиенту оформить медицинскую страховку, которая входит в стоимость путевки. «Обычно у турфирмы заключены договоры с несколькими страховыми компаниями о сотрудничестве. Но турист имеет право либо выбрать из имеющихся страховщиков, либо вовсе отказаться от страховки, – утверждает Антонина Борисова, руководитель Пермской туристической гильдии. – Однако в последнем случае, скорее всего, ему придется самостоятельно заключить договор со страховой компанией о приобретении полиса». Ольга Носова, директор туристического агентства «Киви-тур», уточняет, что, как правило, страховка стоит 1 доллар или евро за день тура. По словам Юлии Алчеевой, заместителя генерального директора компании «Европейское Туристическое Страхование», согласно российскому законодательству личное страхование во время путешествий не имеет статуса обязательного, но фактически оно носит добровольно-принудительный характер, так как во многих странах обязательным требованием для въезда является наличие медицинского страхового полиса. Вопрос о том, чтобы сделать туристическое страхование обязательным, был поднят страховщиками еще несколько лет назад, но до сих пор остается открытым. По словам некоторых экспертов «bc», введение обязательного страхования в сферу туризма позволит определить все «правила игры» для субъектов туристического рынка. При личном страховании туристов к страховым случаям, как правило, относятся смерть или гибель, а также кратковременные, неожиданные или непреднамеренные заболевания и несчастные случаи. Страховщики в беседе с корреспондентом «bc» отмечают тенденцию, когда клиенты покупают не только минимальный страховой пакет, но и настаивают на расширении перечня услуг, которые оказываются в пределах страховой ответственности. По словам Василия Кузнецова, обычно стандартный страховой полис покрывает непредвиденные медицинские расходы, связанные с внезапным заболеванием или несчастным случаем. Василий Кузнецов: – В зависимости от тяжести заболевания или травмы застрахованному будут обеспечены вызов службы скорой помощи, госпитализация, хирургическое вмешательство и оплата лекарств, предписанных лечащим врачом, медицинское и стоматологическое обслуживание, медико-транспортные услуги, посещение застрахованного близким родственником для ухода, когда госпитализация длится более 15 дней. В случае летального исхода страховая компания организует и оплачивает репатриацию. Екатерина Шахова в свою очередь подчеркивает, что в «обязательную» страховку, приобретаемую в туристической фирме, входят только базовые услуги. «Сумма по данной страховке устанавливается минимальная, это значит, что если оказанная вам помощь больше суммы, указанной в полисе на данный вид медицинских услуг, то разницу вы оплачиваете самостоятельно, – поясняет г-жа Шахова. – Базовую программу можно расширить за счет включения в полис дополнительных услуг. Кроме того, в полис можно включить и оплату медицинских услуг в связи с несчастными случаями во время занятий застрахованного экстремальными видами спорта. Стоимость полиса зависит от выбранной программы страхования, страховой суммы и срока поездки». Что касается стоимости страховки, то, по утверждению Екатерины Шаховой, в странах Шенгенского соглашения посольства требуют установления минимальной страховой суммы в размере 30 тыс. евро. Кроме того, по словам Василия Кузнецова, стоимость страховки зависит и от возраста путешественника, времени пребывания и возможных рисков, поэтому любителям экстремального отдыха или пожилым людям полис обойдется немного дороже. Кроме обычных страховых полисов существуют и многократные полисы, которые дают клиентам возможность в течение года несколько раз выезжать за рубеж, не оформляя при каждой новой поездке страховку. Как пояснили «bc» специалисты компании «Росгосстрах», страховой тариф в многократных полисах не отличается от тарифов полиса на одну поездку, хотя при этом имеется существенный плюс для страхователя – экономия времени. «К клиенту при заключении такого рода договора подход, как правило, индивидуальный, срок действия, количество дней пребывания за пределами Российской Федерации и страховые случаи оговариваются отдельно, – отмечают эксперты. – Безусловно, все это ведет к тому, что среди людей, выезжающих за границу больше чем раз в год, такой полис пользуется спросом». Страховщики утверждают, что выплаты по полисам страхования выезжающих за рубеж происходят достаточно часто. Так, например, Юлия Алчеева рассказала «bc», что за возмещением по медицинским страховым полисам обращается каждый 60-й – 80-й застрахованный в зависимости от страны пребывания и специфики поездок. Что касается механизма возмещения страхового ущерба, то, по словам туристов, обычно этот процесс может затянуться на целый месяц: это связано с тем, что страховой компании необходимо отправить запрос на рассмотрение в Москву. В целом же процедура возмещения по туристическому страхованию идентична возмещению при страховании от несчастного случая, при котором каждый страховой случай рассматривается в индивидуальном порядке и требует разного количества времени в зависимости от конкретного случая. «Но только в том случае, если туристу не удалось по не зависящим от него причинам связаться с сервисным центром страховщика, который организовывает и оплачивает необходимую помощь на месте согласно условиям страхового полиса, тем самым позволяя застрахованному избежать непредвиденных расходов», – отмечает Юлия Алчеева. И не опаздывать. Кроме базового медицинского страхования существует еще несколько видов страхования. Игорь Лузан: – В дополнение к базовым программам страхования обычно предлагаются страхование отмены поездки, страхование багажа, страхование прерывания поездки, страхование гражданской ответственности (обязательно при отправлении на лыжные курорты) и страхование от несчастного случая. Наиболее популярно из них страхование отмены поездки, которое обычно включает в себя случаи, связанные с невозможностью отправиться в поездку в связи с внезапным заболеванием или смертью застрахованного или его близкого родственника, уничтожением имущества, неполучением визы, и ряд других случаев. По утверждению специалистов, страхование от невыезда в последнее время становится все более распространенным. Василий Кузнецов объясняет это тем, что очень часто, покупая путевку в туристической фирме, человек не знает, получит ли он в дальнейшем визу. «Обычно получение визы связано с существенными формальностями, и порой даже несоответствие размера фотографии на документе может стать причиной отказа в выдаче полиса. Во избежание потерь, связанных с отменой путешествия, страховые компании предлагают страховать так называемый невыезд за рубеж», – резюмирует г-н Кузнецов
Наталья ВАРЛАМОВА
Вся пресса за 23 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Страхование от несчастных случаев, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|